Под российские дороги подведут картографическую платформу

Минтранс готовится создать единую систему навигации на автодорогах. Она задумывается как национальная картографическая платформа, которая будет агрегировать полную информацию о происходящем на дорогах. Это должно помочь развитию рынка навигационных сервисов, снизив его зависимость от «Яндекса» и Google, полагают эксперты.

Минтранс планирует создать федеральную государственную информационную систему навигации на автодорогах (ФГИС НАД), обнаружил “Ъ” на сайте госзакупок. 19 октября министерство разыграло тендер на 48 млн руб. на проведение научно-исследовательских работ, результаты которых лягут в основу новой системы. Право на исполнение работ получило подведомственное Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», в котором отказались от комментариев.Заказчик хочет объединить в единый контур подведомственные ему дорожные IT-сервисы, интегрировать их с постоянно обновляющимися картами автодорог и отслеживать перемещение транспорта с помощью ГЛОНАСС.

Разработка системы будет идти в 2021–2027 годах, указано в документах закупки.

Из документации также следует, что в правительстве находят неудовлетворительным состояние навигационных систем в России, поскольку для создания геоинформационных сервисов ведомства вынуждены собирать данные из различных источников, не всегда достоверных. ФГИС НАД позволит исключить дублирование данных, верифицировать реестры объектов транспортной инфраструктуры, постов органов внутренних дел и таможни, пограничных пунктов и др.

Разработка системы направлена на снижение себестоимости транспортных услуг за счет улучшения логистики перевозок грузов и пассажиров; еще одна цель — снизить смертность при авариях за счет анализа безопасности движения на конкретных участках автомагистралей, рассказали “Ъ” в пресс-службе Минтранса. Бесплатный доступ к системе получат компании, разрабатывающие навигационные карты и сервисы.

Это будет единое платформенное решение для софтверных компаний.

новая ФГИС может стимулировать развитие рынка беспилотников, для работы которых нужны системы сверхточной навигации.

«Она требуется, чтобы беспилотный транспорт во время движения находился в пределах своей полосы, располагаясь четко в центре ряда, не пересекая разделительную полосу. Чтобы получить такую точность, используется технология повышения точности позиционирования RTK (real time kinematic) при помощи сигнала специальных вышек, дополняемого сигналом спутниковой системы навигации»,— объясняет директор департамента цифровой трансформации ПЭК Олег Сковородников.

Коммерсант

ЯКупец

#ЯКупец! Как бы выглядела Ярмарка для встреч купцов и товаров, если бы Интернет был 200 лет назад? Современные купцы и современные товары теперь встречаются с помощью цифровых технологий. О себе рассказать, на людей посмотреть на онлайн-Ярмарке на #ЯКупец! Еще больше общения на нашей онлайн-Ярмарке.