Пассажи были не только деловым и торговым комплексом, но и одним из центров общественной и культурной жизни

дореволюционной Москвы.

В пассаже на Кузнецком мосту при магазине Юргенсона размещалось Общество любителей музыки и драматического искусства. Здесь был и театр c литературно-художественныvb мероприятиями, на которых выступали А. Н. Островский, А. Ф. Писемский, А. Н. Плещеев. Играли спектакли «Шекспировский кружок», «Немецкий театр», «Театр Буфф», театр «Мефистофель». В 1877 году в пассаже состоялось одно из первых представлений антрепренёра М. В. Лентовского, декорации к которому были оформлены Ф. О. Шехтелем

В начале 1880-х годов в залах пассажа устраивались художественные выставки. В ноябре 1904 года здесь открылся один из первых кинотеатров Москвы «Синема-театр» А. Розенфельда, а после его закрытия здесь разместился театр «Кинофон». Поэт В. Ходасевич вспоминал о Солодовниковском пассаже:

Пассаж был местом прогулок, свиданий, ухаживаний. Московские львы в клетчатых серых брюках разгуливали по нему с тросточками или стояли у стен, «заглядывая под шляпки»

Пассаж на Невском проспекте стал первым в России зданием в виде пассажа.

Он был построен в 1846—1848 годах. Перечислим другие российские торговые здания, построенные в виде пассажей:

  • Государственный универсальный магазин
  • Пассаж в Санкт-Петербурге
  • Пассаж Попова
  • Пассаж Сан-Галли
  • Пассаж Солодовникова
  • Петровский пассаж
  • Лубянский пассаж
  • Александровский пассаж (Казань)
  • Чернояровский пассаж (Казань)
  • Пассаж Яушевых (Троицк)
  • Пассаж Яушевых (Челябинск)
  • Торговая галерея (Сочи)
  • Пассажи Фирсова и Второва в Бийске

Слово «пассаж» произошло от французского слово passage — проход, переход. Пассаж — это популярный во второй половине XIX века тип торгового здания. Здесь магазины размещены ярусами по сторонам широкого прохода-галереи, с остекленным перекрытием. 

Как бы выглядела Ярмарка для встреч купцов и товаров, если бы Интернет был 200 лет назад? Современные купцы и современные товары теперь встречаются с помощью цифровых технологий. Малые предприятия, использующие онлайн-инструменты, в пять раз чаще находят партнеров по всему миру, чем их офлайновые аналоги. Ведь Интернет в корне изменил не только то, как мы торгуем, но и то, кто торгует. Цифровой коммерсант iMerchant.ru помогает бизнесу найти клиентов, приглашая почувствовать себя купцом: себя показать, на других посмотреть. Принципиально в цифровом «шопинге впечатлений» нет ничего нового. С того момента как появились первые ярмарки в Европе, покупателям стали предлагать не только «хлеб», но и «зрелища». #ЯКупец — это информационный ресурс цифрового «шелкового пути», который помогает выстраивать свою идентичность современным предпринимателям, обращаясь к добрым традициям ярмарок, традициям купечества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *