На Сегежском ЦБК опробован «цифровой двойник» бумагоделательной машины

Segezha Group (входит в АФК «Система») продолжает цифровую трансформацию производственных активов. На Сегежском ЦБК в Республике Карелия реализован пилотный проект предиктивной аналитики – опробован в работе «цифровой двойник» бумагоделательной машины (БДМ-9) для предупреждения обрывов полотна на накате. Анализ данных с 410 датчиков о параметрах работы и ранее произошедших обрывах позволил выявить закономерности и паттерны в работе БДМ в момент остановок.

«Математическая модель научилась анализировать показания работы машины и предупреждать оператора о риске обрыва. По итогам пилотного проекта модель смогла предсказать более 60% возможных обрывов», — комментирует Главный внутренний аудитор Segezha Group Дмитрий Бочаров.

В уменьшении времени простоев очевидно кроется потенциал повышения операционной эффективности БДМ. «Длительный, трудоёмкий процесс заправки полотна после обрыва приводит к существенным потерям производительности из-за вынужденного простоя, — отмечает начальник бумажной фабрики Сегежского ЦБК Андрей Нилов. – Получая прогнозную информацию от «двойника», оператор своевременно меняет технологические параметры работы БДМ и после локализации проблемы возобновляет нагрузку».

БДМ характеризуется сложным устройством и большим количеством параметров работы ее компонентов. Человеческая природа объективно ограничивает возможности оператора эффективно анализировать показания множества датчиков, устанавливать взаимосвязи между потоками данных и предсказывать обрывы. Такую задачу с более заметным успехом может выполнять математическая модель, разработанная на основе машинного обучения. При этом машинное обучение предполагает постоянное совершенствование модели – она непрерывно учится и повышает свою результативность.

Член Правления, Вице-президент по информационным технологиям и автоматизации процессов Segezha Group Павел Вахнин указывает, что результаты пилотного проекта «цифрового двойника БДМ» в целом оцениваются положительно. Он подчеркивает: «Ключевой критерий оценки новой технологии «цифрового двойника» – способность решить конкретную бизнес-задачу, устранить причины недостатков в процессах и снизить риски. Сейчас в Segezha Group идет работа над полномасштабным внедрением технологии с расширенным функционалом предиктивной аналитики на всех БДМ компании».

Как бы выглядела Ярмарка для встреч купцов и товаров, если бы Интернет был 200 лет назад? Современные купцы и современные товары теперь встречаются с помощью цифровых технологий. Малые предприятия, использующие онлайн-инструменты, в пять раз чаще находят партнеров по всему миру, чем их офлайновые аналоги. Ведь Интернет в корне изменил не только то, как мы торгуем, но и то, кто торгует. Цифровая Ярмарка iMerchant.ru помогает бизнесу найти клиентов, приглашая почувствовать себя купцом: себя показать, на других посмотреть. Принципиально в цифровом «шопинге впечатлений» нет ничего нового. С того момента как появились первые ярмарки в Европе, покупателям стали предлагать не только «хлеб», но и «зрелища». #ЯКупец — это информационный ресурс цифрового «шелкового пути», который помогает выстраивать свою идентичность современным предпринимателям, обращаясь к добрым традициям ярмарок, традициям купечества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.