Купеческие города: город Бийск

В одном из обзоров мы уже публиковали историю Бийска как города, который был основан по царскому указу Петром I.

Мы продолжаем серию обзоров о российских городах и этот обзор посвящен купеческим традициям города.

Народный дом в Бийске

Народный дом в Бийске - в настоящее время Бийский драматический театр
Народный дом в Бийске — в настоящее время Бийский драматический театр

Перед строительством были утверждены условия о том, что распоряжаться домом предстоит обществу «имеющему целью просвещение народа». Предписывалось, что народный дом будет состоять из обширного зала для лекций, народных чтений, театральных представлений и кинематографа, из помещений для городской общественной библиотеки с читальней, столовой и чайной, воскресной школой для взрослых. Осенью 1916 года Народный дом встречал бийчан в своих стенах.

Другие исторические здания города Бийска

Пассаж купца Фирсова

Здание — памятник архитектуры в формах эклектики с элементами модерна. Пассаж построен в 1907 году купцом первой гильдии Андреем Петровичем Фирсовым. 

Особняк Гилевых

Особняк Гилевых — это первое каменное здание в Бийске. Было построено в 1860 году.

Василий Гилев — один из родоначальников чуйской торговли. Получив разрешене томского губернатора, Гилев отправился в северо-западную Монголию. Там он договорился об организации торгового бизнеса с местными купцами.

Этот материал дополняется

Как бы выглядела Ярмарка для встреч купцов и товаров, если бы Интернет был 200 лет назад? Современные купцы и современные товары теперь встречаются с помощью цифровых технологий. Малые предприятия, использующие онлайн-инструменты, в пять раз чаще находят партнеров по всему миру, чем их офлайновые аналоги. Ведь Интернет в корне изменил не только то, как мы торгуем, но и то, кто торгует. Цифровой коммерсант iMerchant.ru помогает бизнесу найти клиентов, приглашая почувствовать себя купцом: себя показать, на других посмотреть. Принципиально в цифровом «шопинге впечатлений» нет ничего нового. С того момента как появились первые ярмарки в Европе, покупателям стали предлагать не только «хлеб», но и «зрелища». #ЯКупец — это информационный ресурс цифрового «шелкового пути», который помогает выстраивать свою идентичность современным предпринимателям, обращаясь к добрым традициям ярмарок, традициям купечества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *