Гамбург – «зеленая» столица Европы и второй по объему перевалки грузов порт в мире

Жилищная сфера Гамбурга
Гамбург – «зеленая» столица Европы и второй по объему перевалки грузов порт в мире (вне Юго-Восточной Азии). Однако, сегодня старые доки и склады перемещаются, освобождая территорию для нового строительства. Хафенсити – бывший порт, непосредственно примыкающий к центру города, ныне один из самых успешных проектов комплексной застройки. В основе его реализации лежат принципы эффективного использования городских пространств и применение «зеленых» стандартов при строительстве объектов.
Успешный опыт реализации тиражируется на аналогичные проекты реновации в городе.
Общая информация о Гамбурге
Статус: город федерального значения (есть свое правительство)
Второй по численности город в Германии, в топ-10 городов Евросоюза
Второй по объему перевалки грузов порт в мире (вне Юго-Восточной Азии)
«Зеленая столица Европы» в 2011 г.
Первый регион в Германии, где ликвидированы все мусорные полигоны
Высокий спрос на покупку и аренду жилья
В Гамбурге, как и в Берлине, жилье в среднем в 2 раза дороже, чем в остальных
городах Германии
За 5 лет (2012-2017 гг.):
‒ Стоимость 1 кв. м жилой недвижимости выросла на 55% – более чем на 2 тыс. долл. США
‒ Стоимость аренды выросла на 25%
Структура жилищного фонда
70% — частная собственность
15% — муниципальная собственность (как правило социальное жилье)
15% — кооперативы
Большая доля арендного жилья
Около 75% квартир в городе сдается в аренду
Источник: Дом.рф
Историческая справка
В XII веке, в связи со стремительным развитием торговли на севере Европы, существенно возросло значение реки Эльбы как важной транспортной артерии. 7 мая 1189 года император Фридрих I Барбаросса предоставляет Гамбургу значительные торговые привилегии, в том числе позволив Гамбургу собирать таможенные пошлины с товаров, перевозимых по Эльбе. Это обстоятельство сыграло большую роль в развитии гамбургского порта, и сейчас этот день празднуется в Гамбурге как «день рождения порта» (нем. Hafengeburtstag).
Одним из первых Гамбург вошёл в созданный в Средние века в Северной Европе Ганзейский союз и стал важнейшим портом на Северном море. Город служил перевалочным пунктом в перевозке зерна, тканей, мехов, сельди, пряностей, леса и металлов. В 1510 году Гамбург получает статус «вольного имперского города» (нем. Freie Reichsstadt), что по сути предоставляло ему независимость от императорской власти и право на самоуправление.
Дальнейший рост Гамбурга связан с открытием Америки и морских путей в Азию. С 1550 года он становится одним из важнейших портов по доставке товаров в страны Европы.
В XVIII веке Гамбург во внешней торговле испытал сильнейшую конкуренцию со стороны г. Альтона, принадлежащего датской короне и расположенного прямо по соседству — на берегу Эльбы вблизи западной городской черты Гамбурга, а также всячески поощряемого к соперничеству с Гамбургом датским королём. Суверенитет города был нарушен в 1806 году, когда после вторжения наполеоновских войск, он был присоединён к Французской империи, став административным центром департамента Устье Эльбы. Оккупация французскими войсками продлилась до 1814 года, после чего независимость города была восстановлена.
После объединения Германии в 1871 году город стал её главными «морскими воротами в мир». Через порт проходит примерно половина германского экспорта и импорта. Гамбург стал одним из важнейших промышленных центров Германии. Открытие в 1895 году Кильского канала дополнительно повысило привлекательность Гамбургского порта, поскольку канал стал обеспечивать прямую связь с Балтийским морем.