128 лет назад в Москве на Красной площади торжественно открыты Верхние торговые ряды

Верхние торговые ряды на Красной площади в Москве

В 1893 году 14 декабря в Москве на Красной площади торжественно открыты Верхние торговые ряды. В настоящее время это торговый комплекс ГУМ.

По этому случаю мы публикуем интересные исторические факты о Верхних торговых рядах.

В XVIII веке при Екатерине II началось проектирование грандиозного торгового центра в стиле классицизма вместо обветшавших лавок, которые размещались на Красной площади.

Проект будущего торгового центра разработал известный архитектор Джакомо Кваренги.

После пожара 1812 года торговые ряды перестроил другой мастер классицизма, Осип Бове.

Основной корпус сооружён в виде системы из трёх пассажей пролётом 14—16 м.

Слово «пассаж» произошло от французского слово passage — проход, переход. Пассаж — это популярный во второй половине XIX века тип торгового здания. Здесь магазины размещены ярусами по сторонам широкого прохода-галереи, с остекленным перекрытием. 

Пассажи Верхних торговых рядов соединены между собой тремя поперечными линиями. Кроме того в здании устроены три вместительных зала. Железобетонные мосты-переходы в пассажах спроектированы при участии инженера А. Ф. Лолейта.

Световые покрытия пассажей были изготовлены Санкт-Петербургским Металлическим заводом. Инновационная система скрепления арочных стропил лучевыми затяжками была изобретена директором завода инженером Отто Крелем.

Как бы выглядела Ярмарка для встреч купцов и товаров, если бы Интернет был 200 лет назад? Современные купцы и современные товары теперь встречаются с помощью цифровых технологий. Малые предприятия, использующие онлайн-инструменты, в пять раз чаще находят партнеров по всему миру, чем их офлайновые аналоги. Ведь Интернет в корне изменил не только то, как мы торгуем, но и то, кто торгует. Цифровая Ярмарка iMerchant.ru помогает бизнесу найти клиентов, приглашая почувствовать себя купцом: себя показать, на других посмотреть. #ЯКупец — это информационный ресурс цифрового «шелкового пути», который помогает выстраивать свою идентичность современным предпринимателям, обращаясь к добрым традициям ярмарок, традициям купечества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.